Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
О здоровьи и поговорим здесь.

ТЕМА: Чем нас кормят в отелях по системе "все включено".

Чем нас кормят в отелях по системе "все включено". 7 года 3 дн. назад #1200

  • BlackSea
  • BlackSea аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Если я не прав - ты поправь меня...!!!
  • Сообщений: 304
  • Репутация: 56
"Шведский стол" - эти слова означают, что съесть за ужином в гостинице можно столько, сколько захочешь - накладывай полную тарелку, а потом подходи за добавкой ещё и ещё. А уж если отель работает по системе "всё включено", тогда объедаться можно целый день. Российским туристам это нравится.

Отходы - в пюре
"Отель со шведским столом, где вся еда включена в стоимость, не выберу никогда, - рассказывает Геннадий Стоянов, повар, много лет проработавший в системе бюджетного питания в России и за рубежом. - Я знаю, как эта еда готовится. Во-первых, зачастую закупаются самые дешёвые продукты. Не брезгуют ничем: ни ГМО, ни "кормовыми" сортами овощей, ни незрелыми фруктами. Часто на кухни приходят списанные с оптовых складов и магазинов продукты".

В начале турсезона-2011 Национальное агентство по безопасности продуктов питания Болгарии провело проверку пищи в таких отелях. Оказалось, что более трети всех подобных гостиниц для приготовления еды "закупали" исключительно продукты с истекшим сроком годности! Их "списывали" как испорченные, а они чудесным образом попадали на кухни.

Кухня системы "всё включено" имеет свои секреты. Главный из них - питание здесь фактически безотходно. "То, что не доели сегодня, пойдёт в дело завтра, - рассказывает Зульфия Немова, неоднократно работавшая аниматором в турецких отелях. - Со вчерашнего мяса могут смыть подливку и обжарить заново. Овощи из салатов часто идут в суп. В некоторых отелях я сталкивалась с тем, что в ход шли не только невостребованные блюда со шведского стола, но и объедки, собранные с тарелок туристов: официантки привозили тарелки в подсобку, где обслуга сортировала содержимое: сложенное на тарелку, но нетронутое - в один бак, завтра его подадут точно так же; надкусанное - в другой, из него сделают суп, пиццу, рагу". Не нужно быть доктором, чтобы понять - при такой "кухне" передача заболеваний от одних гостей к другим обеспечена!

"Замаскировать низкое качество продукта или его повторную обработку очень просто, - уверяет Г. Стоянов. - Есть универсальные приёмы: во-первых, готовить под соусами или с большим количеством приправ, во-вторых, делать блюдо во фритюре; в-третьих, сооружать из "неликвида" супы-пюре - в таком виде туристам можно скормить даже тухлый картофель или перемороженную цветную капусту пятилетней давности".

Ещё хуже, чем с едой, дело обстоит с напитками. Как известно, в систему "всё включено" чаще всего входят напитки местного производства, а импортный алкоголь наливают за отдельную плату. "На практике, даже если турист платит, импортными оказываются первые 1-2 стакана, - уверена З. Немова. - Потом человек теряет бдительность, и ему доливают низкокачественный местный алкоголь". При оплате системы "ультра всё включено" предполагается, что турист получает доступ к любому алкоголю без оплаты. Но и тут чаще всего в "дорогих" бутылках оказывается… местный аналог. "Лично видела, как перед началом новой смены, в 5-6 утра, бармены разливают сомнительные жидкости из огромных канистр в бутылки с европейскими этикетками", - вспоминает Зульфия.

Неизвестно также, какой водой разбавляют соки для завтрака, как часто моют баки, в которых напитки выставляют на шведский стол. И наконец, из какой воды замораживают лёд.

Вероятность того, что нечто подобное произойдёт в отеле, не работающем по системе "всё включено", на порядок меньше. "Если вы делаете заказ по меню, предполагается, что блюдо готовят именно для вас. Хотите проверить? Попросите изменить что-то в рецептуре: скажем, не добавлять какой-то ингредиент. Это гарантия того, что порция будет сделана только что", - советует Г. Стоянов. "Если вы выбираете трёхзвёздочный отель, то не советую те, где "всё включено", - предостерегает Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России. - И не важно, о какой стране идёт речь. По такой системе берите только 4-5 звёзд".

Кстати, при заключении договора вас должны проинформировать, какие именно продукты будут использоваться для приготовления блюд шведского стола - только местные или импортные. "Зачастую такая информация отсутствует, - говорит Виктор Петров, юрист. - Это расценивается как предоставление недостоверной информации, и турист вправе рассчитывать на снижение стоимости путёвки".
"Наша задача в том, чтобы пропагандировать наши возможности, откровенно рассказывать, в чем сильные стороны российской правовой системы, и не менее откровенно...
Последнее редактирование: 6 года 4 мес. назад от superadmin.
Администратор запретил публиковать записи гостям.